Зима – раздолье для зимних игр и забав. Каждый год в нашем центре зимой проходит смотр – конкурс участков «Зимняя соната». Целью которого становится создание благоприятных условий для прогулок детей в зимний период. Снежные постройки украшают участок, вызывая у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Любимое развлечение детей на участке – катание с горки, а сколько веселья доставляют детям игры в снежки, катание на санах, лыжах. Оформление зимнего участка непростая, требующая больших физических затрат. В помощь мы привлекаем родителей: они сроят горки, подносят воду, вносят свои предложения…. Мы благодарим за помощь и сотрудничество всех родителей, принявшим участие в сооружении зимних построек. Спасибо Вам, за снежную сказку, которую Вы создали для наших детей!
26.01.2020 г.
В рамках поддержки реализации региональной программы «Безопасность дорожного движения», в отделении дневного пребывания детей с ОВЗ, в подготовительной группе было проведено мероприятие по правилам дорожной безопасности. Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях. Воспитывать умение правильно вести себя на дороге. Ребятам были предложены проблемные ситуации, при решении которых, дети находили правильное решение. По итогам обсуждения была просмотрена презентация по правилам дорожного движения и видеоролики. Далее ребята отправились в уголок безопасности «Светофорчик», где смогли применить свои знания, используя макет улиц города и домов. Проиграв все ситуации, дети раскрасили раскраски по данной теме. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни.
#СЕМИНАР-ПРАКТИКА#САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ#
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ#
Подготовка детей к самостоятельной жизни начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому педагоги отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ в рамках семинара-практикума «Навстречу взрослой жизни» провели занятия. Ребята подготовительной группы совместно с учителем-дефектологом Котовой Р.Н и воспитателем Сивковой Е.А.в своей сюжетно-ролевой игре открыли комплекс по уходу за домашними питомцами «Лап-Усик». Они рассказали и показали работу специалистов ветеринарного комплекса: ветеринара, медсестры, грумера, регистратора, кинолога, фармацевта. Дети группы «Пчёлка» с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Регистратор записывал пациентов на приём к врачу;врач назначал лечение, выписывал направления в процедурный кабинет; медбрат лечил больных. Подводя итог рабочего дня «специалистов» главврач поликлиники, учитель-дефектолог Инешина Л.М., отметила отличную, слаженную работу всего коллектива.
В группах дневного пребывания ребята готовятся к празднику «День Дружбы и Любви», для девочек изготавливают заколки, для мальчиков и близких магнитики. В этот день прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. Помимо воспитательной цели, «День Дружбы и любви» проводится еще и для того, чтобы расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран.
Праздник 23 февраля – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. И сегодня в отделении РДиП прошел праздник "Морское путешествие". С большим желанием приняли участие в соревнованиях дети и их боевые папы. Они соревновались в перетягивании каната, спасении терпящих бедствие, учились ловить рыбу и поднимать якоря, а так же преодолевать рифы.Родители и дети получили массу положительных эмоций и впечатлением.
Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело. В отделении РДиП с ОВЗ празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник прошёл и не оставил никого из ребят равнодушным. Конкурсы, стихи, хороводы и песни привлекали внимание не только детей, но и прохожих, которые останавливаясь, с интересом наблюдали за происходящим. Не только дети принимали активное участие в празднике, но и взрослые, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья. С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и с радостью встречали Красавицу Весну.Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили наши повара.
Замечательный весенний день 8 марта, невозможно представить без улыбок самых близких и родных для нас людей — мам, бабушек, дочерей, сестер, подруг. В отделении РДиП ребята приготовили для своих мам и бабушек концерт «Самой нежной Маме». Дети очень волновались, репетировали и с нетерпением ждали своего выхода. Мамы и бабушки принимали активное участие в празднике: пели и танцевали с удовольствием вместе с детьми, принимали участие в играх. Царила весёлая, праздничная атмосфера. Все приглашённые, остались довольными. Традиционно не обошлось без подарков, которые ребята приготовили мамам и бабушкам своими руками. Особенно приятно было видеть улыбающиеся лица всех мам и бабушек наших детей, то, с каким умилением они получали сделанные своими руками подарки от своих дочек и сыночков, которые с такой гордостью и любовью дарили их своему самому дорогому человеку на земле – своей маме!
Ребята отделения РДиП с ОВЗ посетили выставку бурятской культуры и этнографии «Народ степей» музея города Черемхово.Наверное, не каждый из нас бывал в настоящей юрте, а мы с ребятами увидели экспозицию, которая вписана в образ юрты, как символ жизненного уклада бурятского народа, познакомились с уникальными экспонатами бурятской культуры и этнографии.Была представлена религия (буддизм и шаманизм), культура костюмов (детских, мужских и женских, обувь национальная разнообразная), предметы домашней утвари (деревянные миски, корытца, блюда, чаши для рубки и подачи мяса, нарезки зеленого чая и табака, маслобойки, туеса, кувшины, чугуны, чаны), предметы обихода (удивительный «лайфхак» — бурятский вариант памперсов, столетиями апробированный в степной жизни, детская люлька, сундуки и деревянные чемоданы в виде ларцов, сума-бурдюк конская), предметы женских и мужских ремесел (прялки и веретена, двуручная пила на деревянном основании, уникальные вилы и крюки для сенокоса, конская упряжь в полном комплекте, хлысты, плетки), предметы металлообработки (украшения женские, украшения для лошадей, бронзовый ритуальный кинжал, бляхи, пуговицы) и многое другое.Ребята с интересом слушали экскурсовода, задавали вопросы и пожелали посетить выставки других народов.
10.03.2020 г.
В отделении РДиП с ОВЗ ребята занимаются садоводством – это процесс реабилитации детей при помощи садовой терапии. Речь идет о принципе доступности, который предполагает преодоление детьми возникающих трудностей, что определяет поступательный характер педагогического процесса и социализации. Реализация принципа доступности в садовой терапии, предполагает выполнение заданий на таком уровне сложности, который находился бы в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей детей. Занятия строятся таким образом, чтобы детям приходилось, преодолевая определенные трудности, справляться с работой, требующей от них пусть небольшого, но постоянного увеличения степени самостоятельности. Реализация принципа доступности предполагает подбор ярких примеров и фактов из жизни самих детей, разыгрывание несложных бытовых ситуаций, на основе которых предлагаются задания.
В апреле месяце традиционно в рамках празднования Дня тетра в ЦПД г. Черемхово в апреле состоится творческий фестиваль сказок. В рамках подготовки к данному мероприятию в отделении РД и П с ОВЗ подготовительной группы, проходят репетиции по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка». Специалистами отделения распределены роли, подобрано музыкальное сопровождение, продуманы костюмы. Также привлечены родители к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке сказки. Взаимодействие родителей, детей и специалистов способствует успешной социализации детей.
В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), в целях недопущения распространения в учреждении гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в отделении РДиП с ОВЗ проводится информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью (листовки, буклеты, памятки).
#нескучнодома
В период исполнения Указа губернатора Иркутской области «О введении режима функционирования повышенной готовности территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций» ребята отделения РДиП с ОВЗ находятся дома. Работают дистанционно на платформах «Развивайте логику с Logiclike» (5-7 лет), «IGsha.ru» (3-4 года), «Разумейкин». Узкими специалистами проводятся онлайн-занятия.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, призываем Вас, как можно чаще беседовать со своими детьми на тему: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:
1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар?
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
5. Знать номер пожарной службы.
6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике).
7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?
8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?
В случае возникновения пожара, если взрослых нет дома, дети должны действовать следующим образом:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры.
6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь.
7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.
8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!!!!
Осень – отличное время не только сбора овощного урожая, но и знакомства детей с видами овощей, их формой, цветом и особенностями изображения. С помощью этого, сегодня, дети отделения РДиП с ОВЗ собирали овощную корзину из пластилина. Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами). И как писал В. А. Сухомлинский:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» .Сегодня в отделении реабилитации детей и подростков с ОВЗ прошел осенний праздник «Бал у царицы Осени». На празднике прозвучали стихи и песни об осени, а так же ребята исполнили танцевальную композицию «Дождик шел по лужам» и флешмоб «Танцуем с Осенью». Особенно порадовало детей появление самой красавицы Осени, а двое друзей «Слякоть» и «Холодрыга», которые хотели испортить праздник , но поиграв в игры «Перепрыгни через лужу», «Грибники», «Кто быстрее соберется на прогулку» подружились с детворой.
Воспитанники получили массу позитивных эмоций и впечатлений!
Воспитанники средней и старшей группы дневного отделения ЦПД посетили увлекательную экскурсию в библиотеку.
Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Ребята был показан небольшой кукольный спектакль «Как друзья по улице гуляли», затем их встретили Баба Яга и Леший и Лиса, которые провели с детьми весёлые игры и эстафеты.
Ребята с большим восторгом, а кто и затаив дыхание, смотрели на множество книг в красивых переплётах и слушали рассказ работников библиотеки. Такого количества книг дети ещё никогда не видели.
Экскурсия произвела на всех воспитанников огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями.
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья идет подготовка к проведению «Дня защитника Отечества».
Традиционно разучиваются стихи, песни, танцы тематической направленности.
С родителями проведена предварительная работа по записи видиомонтажа, содержащего ободряющие слова для ребят, для последующей демонстрации на утреннике.
Педагоги совместно с девочками готовят сюрприз для ребят в виде коллективной работы «Звездный десант». На коллективном панно мальчики смогут увидеть себя в роли служащих различных войск. Кроме этого изготавливают сувениры и подарки.
С целью активизации патриотического настроения для ребят организован просмотр мультфильмов и видеосюжетов о доблестных воинах нашей страны, о событиях военных лет. Чтобы у детей не было эмоционального напряжения после просмотра тематических мультфильмов, в конце каждого сеанса педагогом-психологом проводятся упражнения на релаксацию и беседы по содержанию увиденного.
Специалистами отделения составлен список литературы и мультфильмов, рекомендованных для совместного чтения и просмотра с детьми дома, который опубликован в группе отделения в сети Viber.
Вся предварительная работа завершится праздником, задуманным в виде концерта с элементами соревновательных состязаний. Мы выражаем надежду, что ребята получат не только удовольствие, но и практическую пользу.
Что развивает воображение ребенка лучше, чем сказка, прочитанная в детстве? Это волшебное время, когда чудеса становятся реальностью.
Именно такие эмоции ребятам подарили гости с Детского эколого-биологического центра г. Черемхово. 16 февраля в рамках социального сотрудничества специалисты и воспитанники ДЭБЦ посетили отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Гости прочитали сказку «Волшебная шишка», авторство которой принадлежит юному экологу ДЭБЦ Анастасии Шкурченко. Детей познакомили с животными леса, разными видами шишек, которые экологи принесли с собой. В конце мероприятия автор подарила книгу воспитанникам подготовительной группы на долгую память.
Ко дню защитника Отечества!
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, в форме спортивного развлечения.
Перед проведением основного мероприятия дети в группе просмотрели видеозапись обращения мам мальчиков с напутственными словами и пожеланиями победы в нелегких испытаниях. Этот нетрадиционный прием послужило мощным мотиватором к боевому настрою ребят, что способствовало созданию психологической атмосферы на мероприятии.
Ребята стали участниками «Школы молодого бойца». В игровой форме преодолевали препятствия в ходе эстафеты, тренировались в меткости, ловкости, сноровке.
Между конкурсами звучали стихотворения и песни патриотической направленности. Музыкальным подарком от девочек был танец «Катюша» и коллаж «Звездный десант».
Активными болельщиками были родители воспитанников и коллектив учреждения. Что придавало ребятам уверенности в своих силах.
Завершился праздник вручением подарков папам, дедушкам и братьям, выполненных своими руками детьми.
За участие в соревнованиях всем ребятам были вручены сладкие призы в виде медалей.
Специалисты отделения получили слова благодарности от родителей.
«В поисках добра»
Сегодня в отделении РДиП с ОВЗ, в подготовительной группе прошел открытый показ непосредственно – образовательной деятельности по
теме: «В поисках добра». В ходе мероприятия дети попали в сказочную страну, где жители страны поссорились, и у них погибло «Дерево дружбы». Для примирения сказочных жителей, ребята построили мост из пословиц о дружбе, решали кроссворд и узнали, с каких вежливых слов начинается дружба, смотрели презентацию о дружбе. В подведении итогов ребята сделали выводы о том, что рукопожатие является знаком крепкой дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки. Выполнили коллективную работу, вырезав цветные ладошки, приклеив их к дереву, тем самым оживили его. Далее на листья сказочного дерева разместили правила дружбы.
Благодаря проделанной работе, ребята помирили жителей сказочной страны и в подарок получили дерево добра, за которым дети будут ухаживать в своей группе.
#обменопытом
С целью обмена опытом работы с детьми с ОВЗ учителем-логопедом отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья было проведено открытое занятие по теме «Играем вместе с мышонком».
Занятие было направлено на автоматизацию звука Ш в речи детей-дошкольников на материале слогов и слов.
На данном занятии были использованы различные дидактические игры, в ходе которых дети тренировались в правильном употреблении звука Ш. Открытому занятию предшествовала большая работа по постановке звука, его отработке на материале слогов.
Главным героем на открытом занятии был Мышонок, который являлся инициатором всех игр и заданий. Подгрупповое занятие было проведено с использованием ИКТ (информационно-коммуникативные технологии). Данное занятие являлось традиционным, т.к. была неукоснительно соблюдена структура логопедического занятия. Были использованы как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающей технологии: различные виды гимнастик, элементы логоритмики.
В ходе занятия педагогом были достигнуты поставленные задачи, выявлены трудности у ребят, намечены пути их преодоления.
Главной методической целью занятия было продемонстрировать коллегам, какими формами и методами педагог решает задачи по формированию произносительной стороны речи дошкольников с речевыми нарушениями, посещающими отделение. Коллегами отмечены моменты, на которые педагогу следует обратить внимание в дальнейшей работе.
Открытые занятия являются формой самоанализа, дают возможность посмотреть на свою деятельность со стороны, что способствует профессиональному росту.
#8марта
В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошло праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта.
На канале ЦПД-24 шли праздничные телепередачи «Новости», где объявили о прямой трансляции ; «Очумелые ручки», где родители совместно с детьми изготовили своими руками поздравительные открытки; «Женские истории», где была инсценировка трех поколений женщин из одной семьи; «Здорово жить!», прошел флэш-моб с мамами, бабушками и детьми; «Минута славы», которую открывали юные артисты с поздравительными стихотворениями и песней. Далее, мамы и ребята показывали свои умения и способности в конкурсной телепередаче «А ну-ка, девочки». В завершении, «Прогноз погоды на завтра» и музыкальный подарок от девочек танец с сердцами. Кроме того, праздничный канал украсили музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.
Поздравляем всех мам, бабушек с наступающим Международным женским днем! И желаем семейного благополучия, здоровья, счастья, радости, добра!
«Птички – заклички»
На Руси всегда очень серьезно относились ко времени, предшествующему лету – красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
В старые времена считали, что весну приносят птицы, прилетающие ранней весной: в марте и апреле.
В отделении реабилитации детей и подростков с ОВЗ прошел музейный десант. Сотрудник музея г. Черемхово Галкина М.А. провела культурно-просветительскую программу «Закликание Весны», где на мастер-классе изготовили обрядовую куклу «Птички – заклички».
Во время проведения мастер-класса дети познакомились с признаками ранней весны, с перелетными птицами, послушали пение птиц. Руководитель предложила сделать детям обрядовую птичку, которую дети после завершения работы развешали на обрядовом дереве.
В результате проведения мастер – класса дети учатся приобщаться к традициям русского народа. Сделанные своими руками птички хранят в себе теплоту детских рук и частичку доброты своих сердец.
Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до шести.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!
Инсценировать любимые сказки очень нравится детям. В процессе разучивания дети проявляют много творческой инициативы и охотно представляют себя в роли сказочных персонажей.
Дети средней группы «Пчелки» отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ, в рамках ежегодного фестиваля сказок в ЦПД г. Черемхово, подготовили театральную постановку по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба».
Зрители с нескрываемым восторгом смотрели постановку. Все участники сказки были в нарядных, ярких, театральных костюмах, в подготовке которых потрудились родители и воспитатели воспитанников.
Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля!. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает социально-коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
«День космонавтики»
В преддверии праздника «День космонавтики», который отмечается каждый год 12 апреля, дети старшей группы отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ, провели акцию «Хотим всё знать о космосе». Дошкольники посмотрели презентацию о космосе, планетах, космонавтах, рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, читали стихотворения. Ребята узнали много интересного, расширили свои первичные представления о вселенной, тем самым у детей вызвался эмоциональный отклик о космосе. В заключении дети с интересом создали коллаж «День космонавтики».
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Так средней группе «Пчелки» отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ, детьми вместе с воспитателями был посажен «Огород на окне», родители воспитанников не остались в стороне они приобрели для огорода семена: огурцов, перца, помидор, гороха, укропа и цветов, принесли землю для посадки семян.
Ухаживая за своим «огородом», дети наблюдают за развитием растений, запоминают названия овощей, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода за растениями.
Старания детей не проходят даром. Вот что у нас получилось! На окне в детском саду на окне зазеленел огород!
# АктивнаяТерапия
Огород на окне- это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Известно, что работа с растениями благотворно влияет на физическое и психологическое благополучие ребёнка и является одним из старейших видов активной терапии. Возможно использование ухода за растениями для улучшения социального, психологического и физического благосостояния детей с ограниченными возможностями здоровья.
Огородна окне – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять ребёнку, как получается из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом.
Высаживая растения, ухаживая за ними, ребёнок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Основным видом деятельности дошкольников остается игра, поэтому любые развивающие задания основываются именно на ней. В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья учитель – дефектолог проводит занятия по формированию мышления в игровой, занимательной форме. Он целенаправленно в работе с детьми 4-5 лет используют разные типы заданий, чтобы ребенку всегда было интересно их выполнять. Дети с огромным желанием спешат на занятия, на которых разгадывают ребусы, загадки, кроссворды, играют в настольно – печатные игры, выкладывают различные головоломки. В процессе игры происходит развитие логического мышления, развивается речь, расширяется и обогащается круг представлений об окружающем, в совместных играх ребенок сближается со сверстниками.
И снова в отделении РДиП с ОВЗ гости. Опять к нам пришли сотрудники Музея истории г. Черемхово с программой "Космический путешествие". Они рассказали о животных, которые первыми полетели в космос и о людях, которые покоряют его. Так же познакомили ребят с жизнью космонавта Александра Полещука и его личными вещами, переданными в дар музею. Дети увидели снаряжение, необходимое для подготовки к полету, для работы и жизни на орбитальной станции.Далее ребята познакомились с питанием космонавтов. Оказывается, не из одних тюбиков оно осуществляется. Тут и сублимированные продукты в пакетах, и даже свежие фрукты. А еще они отправлялись в путешествие на разные планеты.
По окончанию путешествия ребят переполняли эмоции: ведь они окунулись в мир неизведанных космических тайн.
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
22 апреля во всем мире отмечается день Земли.
Наша планета в этот день становится именинницей.
Выражение это мы нередко слышим и часто используем его в нашей повседневной жизни при общении. Земля – наша кормилица, наш общий дом, где есть все необходимые и уникальные условия не только для нашего выживания, но и для наслаждения жизнью во всей ее красе.
В старшей группе, отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ, прошло познавательное занятие «День Земли».Ребята посмотрели презентацию, из которой узнали об истории праздника, расширили свои представления о том, что Земля – наш общий дом, что наша планета нуждается в защите, что всем нам хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце, звучал детский смех. Ребята играли в игры «Хорошо – плохо», "Птица, рыба, зверь", "Движение Земли», «Чем мы можем помочь нашей планете?», отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации.
В конце ребята сделали коллективный коллаж «Земля – наш общий дом!»
Хочется верить, что наши воспитанники, став взрослыми людьми, смогут дать своим детям то, что мы сумели ещё в детстве заложить в их сердца.
В первые недели сентября специалистами отделения реабилитации детей и подростков с ОВЗ проводится диагностическое обследование воспитанников.
Диагностика носит комплексный характер и направлена на всестороннее изучение развития детей. Уровень сформированности речевого развития, особенности познавательной сферы, психоэмоционального состояния, физического и познавательного развития каждого ребенка – необходимые знания для построения дальнейшего образовательного маршрута воспитанников.
Процесс диагностического обследования строится на принципах деятельностного подхода, который уже на этом этапе предусматривает процесс обучения. То есть уже сейчас детям предоставляется материал в игровой занимательной форме и носит развивающий характер.
Результаты диагностики позволят воспитателям и специалистам наметить ориентиры в работе, спланировать коррекционно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Осень - прекрасное и весьма удивительное время года!
В такую прекрасную, осеннюю погоду ребята отделения РДиП с ОВЗ отправились на прогулку в осенний лес, с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, за животными и птицами в осенний период. Во время целевой прогулки у ребят расширились представления о разнообразии растительного мира, о том, что для человека экологически чистая окружающая
среда является фактором здоровья. Повторили о разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный, систематизировали знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Такие прогулки воспитывают заботливое, бережное отношение к природе и ее обитателям. Ребята получили большой заряд положительных эмоций, когда кормили белок и птиц. Прогулка произвела незабываемое впечатление!
Графические навыки — одни из ключевых навыков, необходимых ребенку при выполнении заданий практически во всех образовательных областях. В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья учителя-дефектологи проводят с детьми старшего дошкольного возраста целенаправленную работу в этом направлении. Учебные занятия нацелены на развитие координированных движений рук, слухового внимания, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации и графического воспроизведения посредством следующих упражнений: рисование по точкам, клеточкам, слуховому и зрительному восприятию; копирование рисунка, штриховка, лабиринт и т.д. Подготовка руки ребенка к письму – очень сложный и длительный труд. Успешное решение этой задачи возможно только при системном подходе.
15.05.2021 г.
25.05.2021 г.
01.06.2021 г.
14.06.2021 г.
В рамках Всероссийского проведения мероприятия, приуроченных к правовой неделе ребята отделения РДиП с ОВЗ подготовили рисунки «Я рисую права». Каждый из ребят с полной отдачей и вдохновением поработал над своими рисунками. Работы были нарисованы красками, гуашью, и цветными карандашами. Рисунки получились яркие и красочные.
04.08.2021 г.
02.07.2021 г.
03.09.2021 г.
27.09.2021 г.
01.12.2021 г.
31.12.2021 г.
13.01.2022 г.
Отделение реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья
Наш адрес:
ул. Ленина 21-23
Режим работы:
пн-пт: 07:30 до 17:30
сб-вс: выходные